Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

+38 (050) 590-93-99

+38 (068) 517-60-76

9 упражнений для развития финансовых навыков у детей в возрасте 9–12 лет

27.09.2019

Период 9 – 12 лет у ребенка характеризуется быстрым физическим ростом, осознанием своего «Я», первыми попытками самовыражения и проявлением независимости.
В этом возрасте развивается общественное сознание, формируются первые увлечения, не связанные со школьной учебой и усиливается отождествление себя со сверстниками.
В это время у ребенка стоит развивать такие финансовые навыки как проявление инициативы и предприимчивости, понимание стоимости вещей, формирование представления о заработанных деньгах, умение подбивать баланс своих доходов и расходов.

Джолайн Годфри, одна из ведущих специалистов, занимающихся детским финансовым воспитанием, рекомендует следующие упражнения, способствующие формированию финансовых навыков у детей в возрасте от 9 до 12 лет:

Упражнение 1. Формирование умения говорить о деньгах
Техника: Предложите ребенку написать короткую пьесу, в которой фигурируют денежные отношения.
Обсудите с ребенком сюжет его пьесы.
Обсудите с ребенком финансовые перспективы Вашей семьи.
Спросите какие у Вашего ребенка есть к Вам вопросы о деньгах и постарайтесь максимально полно на них ответить.

Упражнение 2. Формирование умения добиваться достойной оплаты своего труда
Техника: Помогите ребенку путем опроса друзей и проведения других исследований выяснить расценки за доступные ему виды работ (присмотр за детьми, скашивание травы на газонах возле дома и другие хозяйственные работы).
Возьмите на себя роль клиента, который спрашивает: "Сколько вы хотите за свою работу?" Пусть ребенок поупражняется в вариантах ответа.

Упражнение 3. Формирование умение вести счет деньгам
Техника: Доверьте ребенку заполнять квитанции об оплате коммунальных услуг (за квартиру, за электричество).
Подсчитывайте совместно с ребенком суммы, которые Вам необходимо уплатить.
Выберите один постоянный вид расходов (походы в кино, покупка любимых книг или видеофильмов), по которому ребенок будет сам вести учет затрат. Важно, чтобы он имел четкое представление о том, в какую сумму семье обходится то или иное развлечение.
Приводите конкретные примеры.

Упражнение 4. Формирование умения грамотно тратить
Техника: Организуйте игру «Поиск сокровищ» в большом магазине.
Предложите ребенку найти в магазине названные Вами вещи по минимальной цене.
Покажите ребенку, как читать этикетки важных для него товаров (кормов для домашних животных, сладостей, сока).
Обсудите с ребенком, в каком виде эти товары обходятся дешевле (при покупке по одной упаковке, по нескольку упаковок, на развес).
Обсудите с ребенком разницу между потребностями, желаниями и мечтами.

Упражнение 5. Формирование умения вкладывать деньги
Техника: Расскажите ребенку о доходах одной из известных ему крупных компаний, например, «Кока-Кола» или «Майкрософт».
Объясните ребенку, сколько денег компания потратила на маркетинг и рекламу, чтобы получить в результате такой высокий доход;
Предложите ребенку начать собирать предметы, ценность которых со временем вырастет (марки, монеты).

Упражнение 6. Формирование умения проявлять предприимчивость
Техника: Помогите ребенку превратить одно из его увлечений в небольшое предприятие.
Прочитайте ребенку рассказ о предпринимателе, превратившем свое увлечение в бизнес.
Научите ребенка играть в «Монополию» и играйте вместе с ним.

Упражнение 7. Формирование умения жить по средствам
Техника: Определите бюджет для покупки школьных принадлежностей, затем возьмите ребенка в магазин и предложите придерживаться бюджета.
Выделите ребенку сумму на воскресный ужин для семьи. Пусть составит меню и сходит в магазин за всем необходимым. Сопровождайте ребенка в этом предприятии.
Определите бюджет на то, что интересует ребенка - книги, диски, предметы для коллекционирования. Попросите ребенка рассказать, как он потратит деньги, а затем попросите отчитаться, предложив представить чеки и записи.

Упражнение 8. Формирование умения накапливать средства
Техника: Откройте вместе с ребенком сберегательный счет в банке для оплаты его особого увлечения или цели.
Это должен быть счет, который Вы вместе с ним сможете пополнять раз в неделю или раз в месяц, но снимать с него деньги нельзя до конца года.
Накопленные деньги должны быть использованы только на определенные, заранее оговоренные цели.
Познакомьте ребенка с другими способами накопления.

Упражнение 9. Формирование умения быть щедрым
Техника: Собственным примером поощряйте в ребенке щедрость и внимательность к окружающим.

Автор: Шевченко Ирина

Комментарии

У данной статьи нет комментариев


Добавить комментарий

Заполните форму и мы с Вами свяжемся

Записаться

Заказать обратный звонок

Спасибо за Ваш заказ!

В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами!